логотип
баннер
логотип
Главная
Услуги
О компании
1C:Предприятие 7.7


Поиск по сайту:


Top.Mail.Ru

Свертка для программы 1С:Бухгалтерия предприятия 8 ред.3.0 и перенос в Управление холдингом ред.3.0

Свертка информационной базы производится с помощью правил выгрузки и загрузки данных, т.е. путем обмена данными.

Предисловие.

Начать следует с правильного понимания задачи. Чаще всего задачу свертки информационной базы понимают буквально: урезание базы, сокращение ее размера с целью повышения быстродействия и удобства работы. Однако на практике задача выглядит несколько иначе. Нужно не просто свернуть данные, предшествующие дате свертки, но и при необходимости внести корректировки для исправления накопившихся ошибок. Исходя из понимания задачи различаются и подходы к ее решению. Традиционная свертка, назовем ее так, преследует цель получить тот же самый результат на дату свертки, что и до выполнения операции, это является сверхзадачей. Хранящаяся в различных регистрах информация усекается, формируются остатки на  дату свертки, которые вводятся в базу специализированными документами, создающими движения по регистрам.

Мы пойдем другим путем. Недостатком описанного традиционного метода является то, что крайне неудобно сформированные остатки редактировать, поскольку введены они, как уже сказано, специализированными непонятными рядовому пользователю документами. Эти документы никак между собой не связаны, хотя логическая смысловая связь есть. Например, для ввода остатков по основным средствам будет сформировано столько документов, сколько различных регистров в этом участвует. А между тем есть документ, предназначенный  именно для ввода остатков, содержание которого понятно любому пользователю. Этот документ так и называется Ввод начальных остатков, он создает все необходимые движения сразу по всем регистрам, и при этом от пользователя не требуется специальных знаний о назначении и структуре этих регистров. При традиционном методе свертки без специальных знаний о регистрах корректировка невозможна.

Еще одно применение описанного здесь переноса данных - это составная часть перехода с редакции БП 3.0 на редакцию Управление холдингом УХ 3.0.

Итак, свертку информационной базы будем производить формируя документы Ввод начальных остатков на заданную дату. Эти документы будут выгружаться в промежуточных файл, а затем загружаться в другую базу. Т.е. это технология переноса данных, которая в данном случае будет использоваться для свертки. Для сохранения всех операций позже даты свертки будем переносить и все документы. Документы при желании переносятся вместе с движениями, т.е. с бухгалтерскими проводками и записями по прочим регистрам. Поскольку перенос осуществляется в идентичную информационную базу, то никаких преобразований движений документов не производится. Перенос выполняется "один в один". Документы, перенесенные в новую базу, ничем не отличаются от своих оригиналов, даже внутренние идентификаторы сохраняются. Поэтому, если загруженные документы не проводить, то и движения их не изменятся. А если проводить, то как в базе-источнике так и в базе-приемнике результат проведения может быть другим.

Преимуществом такого метода свертки, свертки переносом данных, является простота редактирования остатков. Если в рабочей базе есть расхождения между бухгалтерскими регистрами и регистрами накопления, то при формировании остатков документом Ввод начальных остатков они автоматически исчезают, так как все движения создаются одним документом. Важно добиться правильного содержания этого документа, при необходимости редактируя его вручную.

Другим преимуществом является наглядность и полная управляемость процесса свертки. Можно исключить из выгрузки-загрузки любые объекты информационной базы. Например, можно отказаться от переноса регламентных операций (документ так и называется РегламентнаяОперация) и создать их заново уже после корректировки остатков.

Еще одно преимущество: возможность свертки не только накопленных в регистрах данных, но и справочной информации. Справочники можно переносить по ссылкам, т.е. только те элементы, которые участвуют в формировании начальных остатков или присутствуют в документах. Такой подход позволяет избавиться от "мусора", существенно сократить объем данных и повысить удобство работы со справочниками. Вряд ли Вам понадобится элемент, по которому нет остатка на дату свертки, и который ни разу не встретился в документах позже (период после свертки как правило больше года или по крайней мере несколько месяцев). Впрочем, если понадобится, его всегда можно перенести дополнительно, используя отдельное правило переноса.

И наконец преимущество, которое может оказаться решающим. Перенос данных можно выполнять поэтапно и параллельно с работой в исходной рабочей базе. Можно переносить сначала остатки, затем документы, опять же частями по периодам. Все это время можно продолжать работать в прежней базе. Затем после проверки, приняв окончательное решение, перейти в новую базу. Свертка традиционным методом выполняется в рабочей базе однократно, и операция эта необратима. Как только Вы выполнили свертку традиционным методом, Вы накапливаете данные и вернуться к прежнему состоянию, например восстановив базу из архива, без потери данных уже не сможете.

Важно! Для всех объектов конфигурации есть правила переноса, в том числе для справочников и регистров сведений.

Порядок работы.

В самом общем виде процесс свертки выглядит так: данные из базы-источника БП 3.0 выгружаются в промежуточных файл (см. Рис.1 Имя файла данных), а затем загружаются в другую точно такую же по конфигурации базу, базу-приемник. Впоследствии рабочую базу, базу-источник, можно заменить на  полученную информационную базу, базу-приемник. Можно весь процесс выполнить в рабочей базе.

Дата начала периода выгрузки - это дата начальных остатков. Период выгрузки - это период выгрузки документов. Дата начала периода -  дата начальных остатков, это в данном случае - дата свертки. Документ ввода начальных остатков будет датой на день раньше, чем дата начальных остатков.

Выгрузка и загрузка данных производятся с помощью обработки Универсальный обмен данными в формате XML, которая есть во всех без исключения типовых конфигурациях фирмы .

Выгрузка

Рис.1 Выгрузка сведений

Для выгрузки необходимо использовать правила обмена AC3_AC3.xml или БП30_УХ3.xml, на которые нужно указать в поле ввода Имя файла правил. При выборе файла правил, они будут прочитаны, и будет заполнено дерево Правила выгрузки данных. При необходимости можно перечитать правила обмена с помощью кнопки, находящейся справа от поля ввода. При чтении правил обмена будут заполнены параметры выгрузки значениями по умолчанию (см. рис.2), при желании их можно изменить перед выгрузкой данных.

Параметры выгрузки данных

Рис.2 Параметры выгрузки данных

1. Прежде всего рекомендую перенести учетную политику организаций. Для этого нужно отключить все правила выгрузки данных, оставив только раздел Учетная политика (см. рис.1). Период выгрузки нужно установить таким, чтобы в него попали все изменения учетной политики. На закладке Параметры выгрузки можно задавать различные параметры, управляя таким образом процессом. На данном этапе полезно установить параметр Синхронизировать настройки программы и параметров учета в значение Да. В этом случае при загрузке данных будет произведена настройка параметров учета в базе-приемнике.

Нажимаем кнопку Выгрузить данные и получаем файл данных в указанной папке. Этот файл, содержит сведения об учетной политике.

Их нужно загрузить в базу-приемник. Для этого используем ту же обработку Универсальный обмен данными в формате XML но в базе-приемнике. Указываем на закладке Загрузка данных имя файла для загрузки то же самое что при выгрузке и нажимаем кнопку Загрузить данные.

В процессе загрузки, если при выгрузке был установлен параметр Синхронизировать настройки программы и параметров учета в значение Да, будет произведена настройка параметров учета в базе-приемнике. Если настройка в базе-приемнике не совпадает с настройкой в базе-источнике, то она будет скорректирована, о чем появятся записи в окне служебных сообщений. Сравните содержание окна сообщений с параметрами, показанными на рис.2. Понятно, что в дальнейшем, при переносе остальной информации, уже нет необходимости в такой синхронизации.

Также нужно позаботиться о синхронизации планов счетов в базе-источнике и базе-приемнике. Для этого параметр Синхронизировать план счетов нужно установить в значение Да. Если план счетов не соответствует типовой конфигурации, например добавлены новые счета в пользовательском режиме, то нужно хотя бы один раз выполнить перенос с указанным параметром.

Таким образом, перенос учетной политики и настройка параметров учета в базе-приемнике завершены. Подготовка для переноса основной информации выполнена.

2. Далее следует перенести в базу-приемник остатки на дату свертки. Правила обмена в этом случае работают точно также как при любом переносе данных в любую другую базу: формируются документы Ввод начальных остатков. При выгрузке следует указать правила в разделе Входящие остатки (см. рис.3).

Правила обмена для переноса остатков на дату свертки

Рис.3 Правила обмена для переноса остатков на дату свертки

При загрузке в базе-приемнике БП 3.0 или УХ 3.0 появятся документы Ввод начальных остатков, которые нужно провести. Они создадут все необходимые движения по регистрам. В процессе проведения могут быть ошибки. Из нужно исправить и добиться проведения проблемных документов. Ошибки проведения возникают из-за ошибок, допущенных в учете.

При формировании остатков на дату свертки в базе-приемнике появятся не только документы ввода остатков, но и некоторые документы, перенесенные по ссылкам. Например, это документы, которые представляют собой субконто на счетах расчетов с контрагентами. Такие документы с датой более ранней, чем дата свертка, будут непроведенными, их проводить не следует.

3. Теперь нужно перенести документы с датой более поздней, чем дата свертка. При выгрузке нужно отметить правила выгрузки в разделе Документы.

4. Теперь о переносе справочников. В предыдущих пунктах правила переноса справочников мы не отмечали, это не значит, что они не переносились. Переносились элементы справочников по ссылкам, т.е. которые участвуют в формировании остатков на дату свертки, иными словами присутствуют в документах ввода остатков, а также те, которые содержатся в прочих документах. Это значит, что бОльшая часть справочной информации, которая потребуется для дальнейшей работы уже перенесена.

Справочники, также как и документы, переносятся один в один, т.е. все без исключения реквизиты всех справочников. Никаких преобразований не производится, лишь выгружается, как описано выше, связанная справочная информация.

5. Перенос регистров сведений (далее РС) также является частью переноса справочной информации. Здесь опять требуются пояснения. Существуют регистры сведений независимые, т.е. никак не связанные с документами. Соответственно они не могут быть перенесены по ссылкам, поэтому переносятся самостоятельно. Правила выгрузки данных для таких регистров сгруппированы в разделе Регистры сведений. Это не значит, что все указанные здесь регистры сведений необходимо переносить. Например, адресный классификатор можно перенести, а можно загрузить в базу-приемник средствами самой программы.

Описанный выше порядок работы разбит на несколько этапов. Это сделано для наглядности и лучшего понимания алгоритмов. Можно совмещать несколько этапов в один, например переносить остатки и документы одновременно. Так поступать даже предпочтительно с целью сокращения времени выгрузки и загрузки данных. Но также надо понимать, что при необходимости можно разбивать процесс на сколь угодно малые составные части. Например для локализации той или иной проблемы переноса.

Причины купить:
Обновления бесплатны в течение 6 месяцев после покупки.

Достоинства:
Правила созданы по технологии Конвертации данных: легко редактируются.
Полностью открыты, нет лицензионных ограничений кроме запрета на тиражирование.

Сравнение версий:

Правила регулярно обновляются под новые релизы.

Как обычно, прежде чем создать тиражируемый вариант, мы выполняем несколько проектов под заказ и только затем выпускаем правила в тираж.

История изменений

  • 22.04.2020 Для релиза БП 3.0.74 и выше

Комплект поставки.

В комплект поставки входят: правила переноса AC3_AC3.xml или БП30_УХ3.xml. В случае если Ваша организация не располагает штатным программистом для проведения работ, мы готовы предложить услуги своего специалиста. Если есть возможность предоставить рабочую базу 1С Бухгалтерия предприятия, можем перенести данные сами и передать файл с перенесенными данными. Стоимость данной услуги не входит в общую стоимость пакета.

 Наименование проекта

 Цена

 Валюта

 Покупка

Свертка базы для "1С: Бухгалтерия предприятия 8" ред. 3.0

 19700

 руб


 Наименование проекта

 Цена

 Валюта

 Покупка

Перенос данных из Бухгалтерия предприятия 8 ред.3.0 в Управление холдингом ред.3.0

 21700

 руб

Другие правила переноса данных:

© Борис Балясников, апрель 2020г., последние изменения апрель 2020г.

© ООО "Профи-центр", г.Бирск: тел. (34784) 4-25-50, факс: (34784) 4-25-50, Skype bbalasnikov, Skype profibirsk, mail@profiufa.ru +18