логотип
баннер
логотип
Главная
Услуги
О компании
1C:Предприятие 7.7


Поиск по сайту:


Top.Mail.Ru

Пример переноса остатков, документов и справочников из демо-базы БП 3.0 в ERP 2 (КА 2)

Наши разработки - для тех, кто ценит качество. Наши правила конвертации - это не примитивное сопоставление структур двух конфигураций, это максимально полный перенос данных с учетом различий методик базы-источника и базы -приемника.

Описание

Для демонстрации результата конвертации данных БП3.0 => ERP 2 мы подготовили выгрузку данных из Демонстрационной базы Бухгалтерия предприятия КОРП (версии 3.0.112). Файл выгрузки включает: остатки по счетам бухгалтерского учета на начало 2016 года; документы за 2016 год; сопутствующую справочную информацию и настройки программы ERP 2.

Ссылка для загрузки файла данных для версии 2.5.8.

Для ознакомления с результатом переноса данных из демонстрационной базы БП3.0 необходимо загрузить Файл данных в чистую базу ERP 2. Порядок действий описан в статье о переносе данных между БП 3.0 и ERP 2.

Для загрузки данных в ERP 2 необходимо открыть обработку Универсальный обмен данными в формате XML. Сделать это можно следующим образом: вызовите меню Сервис и настройки в  правом верхнем углу - перейдите в Функции для технического специалиста - в подменю Обработки найдите необходимую обработку (если пункт Функции для технического специалиста отсутствует в меню, откройте Настройки - Параметры и установите галочку Режим технического специалиста). Перейдите на вкладку Загрузка данных. В поле Имя файла для загрузки на сервере выберите скачанный Файл данных. Другие настройки и поля в этой обработке оставьте как есть, по умолчанию.

После окончания загрузки может потребоваться перезапуск программы для окончательной установки все настроек программы (функциональных опций). Не все из них подключаются динамически в процессе работы. Если Вам кажется, что каких-то настроек программы не хватает, попробуйте сначала перезапустить программу. Если необходимые настройки не появились установите их вручную.

После загрузки Файла данных документы ввода остатков будут проведены и отражены в учете, если при их проведении не возникли ошибки. Документы текущего периода при загрузке в ERP 2 автоматически не проводятся, так как это требует значительного времени. Чтобы их провести можно воспользоваться обработкой Функции для технического специалистаСтандартныеПроведение документов. Отражать в регламентированном учете документы после проведения нужно отдельно.

При сверке остатков взаиморасчетов нужно учитывать, что в источнике есть остатки по одному договору и разным счетам учета (см. рис.1), которые невозможно повторить в приемнике, там они будут на счете 62.01. При переносе устанавливается ГФУ и настройка для счета 62.01 как наиболее приоритетного счета. Для повторения остатков в точности нужно найти документы ввода остатков по счету 76.К (хорошо видны по комментарию) и вручную изменить ГФУ объектов расчетов.

Рис.1

Еще одно расхождение в остатках обусловлено наличием отрицательных сумм по счету 51 в источнике (см. рис.2). Повторить такие остатки в приемнике невозможно.

Рис.2

У нескольких документов в примере заполнены не все реквизиты (н-р подразделение), потому что они не заполнены в источнике, поэтому такие документы не проводятся.

Для того, чтобы увидеть документ отгрузки товаров с хранения, нужно включить список в разделе Закупки в настройке навигации.

В документе Списание на расходы (в списке Внутренние документы его можно увидеть), который формируется из Поступление (акт, накладная, УПД) КП00-000023 от 11.01.2016 и который необходим для расчета стоимости внеоборотного актива (Дт 08.04.2 Кт 08.04.1), не указано ОС, так как его нет в источнике, нужно добавить вручную. В аналитике по счету 08.04.2 должно появиться значение Автомобиль легковой KIA RIO, тогда при закрытии месяца расчет стоимости пройдет нормально.

Аналогично в документе Заключение договора аренды нужно заполнить ОС значением Линия производственная кондитерская автоматизированная. Это не ошибка обмена данными, а отсутствие информации в источнике.

 

Отличия от типовых обработок

На примере демонстрационной выгрузки можно также выделить отличия типовых инструментов от 1С и наших правил конвертации. В первую очередь подчеркнем, что для формирования остатков и синхронизации документов типовым способом используются разные обработки, созданные по разным технологиям конвертации данных. При загрузке документов после переноса остатков типовой обработкой требуется выполнить сопоставление данных справочников в приемнике. Наши правила работают во встроенной стандартной обработке, не требуют сопоставления справочников, и позволяют переносить и остатки и документы одновременно.

В типовых обработках нет широты использования релизов. Изменения в правилах конвертации для остатков 1С делают под конкретные релизы. Использовать типовые правила гарантировано корректно можно только на определенных описанных в них версиях программ. Если ваша рабочая база давно не обновлялась или наоборот уже была обновлена до более свежего релиза старые правила могут работать с ошибкой. Мы отслеживаем обновления версий источника и приемника, поддерживаем возможность использования правил в БП 3.0 нескольких последних релизов и не делаем крупных изменений в правилах в пределах одной крупной версии (2.5.6 или 2.5.7 например).

Сложность отбора конкретной информации для переноса. Особенно важно для баз-источников в которых в процессе учета сформировались ошибки. При выгрузке ошибка может возникать только в одном конкретном элементе справочника, в остатках по одному конкретному счету, в одном конкретном документе, но обрываться будет вся выгрузка. Найти проблемный элемент стандартным образом поиска ошибки при переносе будет сложно, отобрать его и исключить из выгрузки иногда и вовсе невозможно. При работе с нашими правилами конвертации используется обработка Универсальный обмен данными в формате XML, позволяющая отобрать для выгрузки любой тип объекта источника и даже конкретный объект данного типа, или наоборот исключить его из выгрузки.

Типовыми правилами создается недостаточное количество настроек финансового учета в КА 2. В Комплексной автоматизации 2 отражение документов в регламентированном учете отделено от их проведения. При формировании проводок в учете используются специально созданные Настройки отражения документов в регламентированном учете, которые хранятся в регистре сведений Порядок отражения на счетах учета. Для разделения данных настроек заведены специальные Группы финансового учета (ГФУ). ГФУ указываются в справочниках Номенклатура, Договоры контрагентов, в Статьях доходов и Статьях расходов, иногда и в самих документах. В справочниках Банковские счета и Кассы счета учета не указываются и хранятся непосредственно в регистре сведений. Если ГФУ не формируются при переносе данных ручное заполнение этих реквизитов может занять у пользователя несколько рабочих дней. Мы выявили несколько проблем, связанных с заполнением ГФУ и созданием Настроек отражения документов в регламентированном учете в типовых правилах:

Номенклатура, загруженная в приемник вместе с документами через синхронизацию данных, не имеет ГФУ. Группы финансового учета номенклатуры заполняются только для элементов справочника перенесенных в документах Ввод остатков собственных товаров.

Настройки отражения по Группам финансового учета номенклатуры на счетах учета не разделены по Организациям и Складам.

Группы финансового учета расчетов не разделяются на Группы расчетов с поставщиками и Группы расчетов с клиентами. При необходимости изменить ГФУ в Договоре контрагента после переноса данных сформированные ГФУ не будут доступны для выбора.

В Договорах контрагентов с Типом договора Закупка импорт, Передача на комиссию и Прием на комиссию после синхронизации не заполнена ГФУ.

Не создаются настройки отражения для Банковских счетов. Все документы по безналичным расчетам после переноса не отражаются в регламентированном учете автоматически, включая Ввод остатков денежных средств на банковских счетах.

Ошибки заполнения справочника Договоры контрагентов. В КА 2 версии 2.5 заведен дополнительный справочник Объекты расчетов, используемый для оптимизации работы программы при построении отчетов и формировании проводок регламентированного учета. Всем Договорам контрагентов по которым ведутся расчеты должен соответствовать элемент справочника Объекты расчетов. При типовом переносе данных Объекты расчетов созданы только для Договоров контрагентов включенных во Ввод остатков расчетов. Договоры перенесенные отдельным правилом выгрузки справочников не имеют Объектов расчетов после переноса. Если выбрать такой договор в документе он не будет проведен, появится ошибка "Для Договора не найден Объект расчетов".
Статусы в Договорах контрагентов устанавливаются в значение "Не согласован". Договор контрагента недоступен для выбора в документах при таком статусе.
В документах Реализация товаров и услуг загруженных при синхронизации документов при проведении возникает ошибка - Для Договора не найден Объект расчетов. Все документы Реализация товаров и услуг не проводятся.

И другие ошибки типовой синхронизации данных:

Обработкой выгрузки остатков и справочников из БП 3.0 (версия от 17.12.2021) некорректно переносится справочник Организации. В правиле конвертации объекта  для справочника Организации установлен поиск по реквизитам среди уже выгруженных в файл объектов: сначала по ИНН и КПП, а если не найдено, то только по ИНН. Это приводит к тому, что при одновременной выгрузке обособленных подразделений и головных организаций в файл данных запишется только один из элементов, поскольку ИНН у них совпадает. При раздельной выгрузке обособленных подразделений и организаций последний перенесенный из этих элементов перезаписывает загруженный ранее в БП 3.0. Соответственно данной обработкой нельзя корректно перенести Организации с обособленными подразделениями на отдельном балансе и остатки по ним.

При выполнении синхронизации данных после загрузки остатков в справочнике Номенклатура реквизит Вид номенклатуры перезаписывается новыми данными.

Приходный кассовый ордер с Видом операции Розничная выручка не переносится в КА 2.

После загрузки остатков типовой обработкой в справочнике Организации не заполнен реквизит ВалютаРегламентированногоУчета, что приводит к ошибкам при проведении документов.

 

Другие правила переноса данных:

© Группа компаний Профи-центр, август 2021 г., последние изменения май 2022 г.

© Группа компаний "Профи-центр", г.Бирск: тел. (34784) 4-25-50, факс: (34784) 4-25-50, Skype bbalasnikov, Skype profibirsk, mail@profiufa.ru +18