логотип
баннер
логотип
Главная
Услуги
О компании
1C:Предприятие 7.7


Поиск по сайту:


Top.Mail.Ru

Работа с комплектами в 1С ERP

Для работы с комплектами в программе ERP Управление предприятием 2 существует специальный документ - Сборка (разборка) товаров. Этот документ входит в раздел Склад и находится в списке Склад и доставка - Внутренние документы. Прямого отношения к производству операция сборки комплекта не имеет - комплектовать можно как продукцию собственного производства, так и покупные товары, различий нет. Документ Сборка (разборка) товаров может быть полезен для производственного предприятия тем, что он позволяет также разобрать готовое изделие на комплектующие. С его помощью можно обратить операцию производства какой-либо продукции без необходимости отменять и редактировать ранее созданные документы выпуска продукции.

Комплект в программе ERP это по своей сути обычный товар. В справочнике Номенклатура заводится элемент с наименованием "Комплект..." или "Набор..." и т.д., с Типом номенклатуры Товар, который ничем не отличается от других товаров предприятия. Для комплекта можно завести Вариант комплектации - специальный справочник, в котором хранится перечень комплектующих. Он нужен для удобства заполнения документов Сборка (разборка) товаров, но можно работать и без Вариантов комплектации.

Рис.1. Номенклатура Комплект

Рис.2. Вариант комплектации номенклатуры Комплект

Чтобы собрать комплект создается документ Сборка (разборка) товаров с хозяйственной операцией Сборка из комплектующих. Документ можно создавать напрямую из списка Внутренние документы. Можно включить использование Заказов на сборку (разборку) и создать цепочку документов начиная с Заказа клиента. На основании Заказа клиента на комплект создать Заказ на сборку (разборку), на основании этого заказа - документ Сборка (разборка) товаров. В Заказе на сборку (разборку) отслеживается наличие номенклатуры на складе, под этот заказ можно оформить другой заказ по потребностям.

В документе Сборка (разборка) товаров указывается сам комплект и его комплектующие. Комплект выбирается в поле Номенклатура на закладке Основное. Если в программе заведены Варианты комплектации, закладку Комплектующие можно заполнить автоматически. В поле Комплектация выбрать Вариант комплектации, на закладке Комплектующие нажать команду Заполнить - Заполнить комплектующими. Можно заполнить закладку Комплектующие и вручную.

Рис.3. Документ Сборка товаров

Рис.4. Команды заполнения документа Сборка (разборка) товаров

Документ Сборка (разборка) товаров будет распоряжением для складских ордеров, если на складе используется ордерная схема. На его основании оформляется Расходный складской ордер на комплектующие и Приходный складской ордер на комплект.

Операция разборки на комплектующие оформляется в такой же последовательности.

Чтобы разобрать комплект нужно оформить документ Сборка (разборка) товаров с хозяйственной операцией Разборка на комплектующие. На закладке Основное указывается Номенклатура (комплект) и Комплектация (вариант комплектации), если используется. На закладке Комплектующие заполняется перечень комплектующих, на которые будет разобран комплект. В отличие от операции сборки, при разборке обязательно указывать доли стоимости комплектующих, без этого программа не сможет рассчитать себестоимость каждой отдельной части комплекта. При этом не важно, если ранее в программе уже были известны стоимости комплектующих до сборки - после разборки себестоимость будет пересчитана в соответствии с заданными долями.

Рис.5. Документ Разборка товаров

Рис.6. Закладка Комплектующие документа Разборка товаров

Документ Сборка (разборка) товаров с операцией разборка будет распоряжением для складских ордеров. Нужны будут Расходный складской ордер на комплект и Приходный складской ордер на комплектующие.

Производственное предприятие может использовать документы Сборка (разборка) товаров в самых разных ситуациях. Например, клиент заказывает комплект оборудования и отгрузочные документы требуется оформить именно на комплект, а не отдельные виды продукции. Встречаются примеры, когда пользователи решают оформить "производство" комплекта при помощи документов производственного контура. На основании Заказа клиента оформляют Заказ на производство комплекта, создают Ресурсную спецификацию комплекта, где в качестве материалов указывают готовую продукцию, входящую в набор. Так делать не следует. Процесс производства предполагает появление нового продукта и/или видоизменение материалов, а при сборке этого не происходит. Нам всего лишь нужно отгрузить группу из нескольких единиц продукции, поэтому оформление документа производства здесь будет некорректно.

Оформление Заказа на производство комплекта, а не отдельной продукции, может привести к проблемной ситуации. Например, если пользователю потребуется отгрузить комплект частично. Или потребуется использовать произведенную для одного клиента продукцию в другом заказе. Тогда уже произведенный комплект оборудования придется разбирать документом Сборка (разборка) товаров, чтобы получить на складе свободный остаток комплектующих. А если комплект еще не произведен полностью, и нужно использовать одно из изделий для других целей? "Освободить" от Назначения товар, лежащий на складе, тоже не просто. Такая ситуация не возникает, если изначально производятся только самостоятельные единицы продукции, а комплект собирается непосредственно перед отгрузкой клиенту, при помощи документа Сборка (разборка) товаров.

Документ Сборка (разборка) товаров можно использовать и для сокращения количества документов в производстве. Так можно заменить Этап производства какого-либо набора деталей. Например, комплект крепежа, патрубков, этикеток, фурнитуры и т.д.. В спецификации изделия комплект будет указан как любой другой материал - одной строкой с вариантом получения Обеспечивать. Непосредственно сборка этого комплекта будет оформлена отдельно, при помощи документа Сборка (разборка) товаров, что позволит немного сократить количество Этапов производства и других производственных документов (Передача товаров в производство, Передача товаров в кладовую и т.д.).

В 1С ERP существует такое понятие как Наборы номенклатуры. Это номенклатура со специальным типом Набор, внутри которой задается состав набора. В документах указывается полный перечень комплектующих, Набор номенклатуры выводится в отдельном столбце для группировки. В печатных формах можно выводить как наименование набора, так и все его составляющие части, это задается в настройках набора. Главное отличие Комплекта и Набора номенклатуры в том, что Комплект это одна строка, самостоятельный товар. Набор номенклатуры это несколько строк - множество товаров, сгруппированных по набору. Комплект можно предварительно собрать и хранить на складе в собранном виде, в документах не нужно раскрывать его состав. Набор номенклатуры собирать не нужно, но в каждом документе нужно прописывать полный перечень товаров. В Наборе номенклатуры легко менять состав комплектующих, но он лишен главного преимущества Комплекта - компактности. Подробнее о работе с Наборами номенклатуры в производстве.

Статья подготовлена на релизе 1С ERP 2.5.12.

Все наши статьи и продукты на основном сайте.

Другие наши полезные статьи по учету в 1С ERP и не только.

© Группа компаний Профи-центр. Дата создания июнь 2024 г., последние изменения июнь 2024г.

© Группа компаний "Профи-центр", г.Бирск: тел. (34784) 4-25-50, факс: (34784) 4-25-50, Skype profibirsk, mail@profiufa.ru +18