логотип
баннер
логотип
Главная
Услуги
О компании
1C:Предприятие 7.7


Поиск по сайту:


Top.Mail.Ru

Приобретение импортных материалов (ввоз из стран ЕАЭС)

В статье рассматривается учет приобретения импортных товаров, ввозимых из стран ЕАЭС, в программе 1С: Бухгалтерия предприятия, далее БП 3.0, в том числе в контексте переноса данных в программу 1С: Управление предприятием 2, далее ERP, или в программу 1С: Комплексная автоматизация 2.5, далее КА 2.5.

1. Предварительно нужно настроить функциональность программы. Раздел: Главное – Функциональность (см. рис. 1). На закладке Внешняя торговля должен быть установлен флажок Импорт товаров, в том числе из ЕАЭС.

Настройки программы

Рис.1 Настройки программы

2. Оформляем поступление товаров. Вид операции документа Товары (накладная, УПД). Проверяем, что в колонке %НДС указана ставка 0% (поскольку в соответствии с договором о ЕАЭС и Протоколом о косвенных налогах, экспортер товаров применяет нулевую ставку НДС, а налог при импорте исчисляется и уплачивается покупателем). Если контрагент - экспортер, в поле % НДС автоматически указывается значение 0. На рис. 2 это значение Без НДС, потому что скриншот взят из готовой демонстрационной базы, переделывать не стали.

Фрагмент документа Поступление товаров

Рис.2 Фрагмент документа Поступление товаров

По кнопке посмотрим результат проведения документа (см. рис. 3). Важно, чтобы были сформированы движения по регистру сведений Импорт товаров из государств таможенного союза.

Движения (набор записей) при поступлении товаров из стран ЕАЭС

Рис.3 Движения (набор записей) при поступлении товаров из стран ЕАЭС

Для этого нужно правильно заполнить реквизиты контрагента. У контрагента должна быть указана страна регистрации, в нашем примере это Беларусь, и у этой страны должен быть установлен признак принадлежности к ЕАЭС (см. рис.4).

Страна участник ЕАЭС

Рис.4 Страна участник ЕАЭС

3. Начисление налогов по ввезенному товару. Документ Заявление о ввозе товаров (рис. 5) можно создать на основании документа Поступление (акт, накладная, УПД) (по каждому документу поступления или по нескольким документам поступления товаров от одного поставщика в течение месяца). Если документ был создан на основании документа поступления, то табличная часть будет частично заполнена автоматически. Дополнительно в табличной части нужно указать Код ТН ВЭД и количество по ТН ВЭД.

Документ Заявление о ввозе товаров

Рис.5 Документ Заявление о ввозе товаров

4. Заявление налогового вычета. Нужно оформить документ Подтверждение оплаты НДС в бюджет в разделе Операции - Закрытие месяца - Регламентные операции НДС. Документ Подтверждение оплаты НДС в бюджет может быть также сформирован из документа Заявление о ввозе товаров по кнопке Создать на основании. Документ проводок не формирует, но вносит необходимые записи в регистры. Это нужно для того, чтобы впоследствии при создании документа Формирование записей книги покупок рассмотренная хозяйственная операция отразилась на закладке Приобретенные ценности.

5. Перенос данных в ERP или КА 2.5.

Документу Поступление (акт, накладная, УПД) в ERP 2.5 (КА 2.5) в случае ввоза товаров из ЕАЭС соответствует Приобретение товаров и услуг с хозяйственной операцией Ввоз из ЕАЭС (см. рис.6). Для того, чтобы операция правильно была установлена необходимо, как было указано выше, чтобы в БП 3.0 существовали движения по регистру сведений Импорт товаров из государств таможенного союза, см. рис.3 .

Документ Приобретение товаров и услуг с хозяйственной операцией Ввоз из ЕАЭС

Рис.6 Документ Приобретение товаров и услуг с хозяйственной операцией Ввоз из ЕАЭС

При проведении документа Приобретение товаров и услуг будет сформирован набор записей регистра Товары к оформлению документов импорта (см. рис.7). Это важно, как будет указано ниже, для работы с документами Заявление о ввозе товаров из ЕАЭС. Только при наличии указанных записей возможно создание таких документов на основании документов поступления или заполнение их на основании документов поступления.

Движения по регистру Товары к оформлению документов импорта

Рис.7 Движения по регистру Товары к оформлению документов импорта

Создание документа Заявление о ввозе товаров из ЕАЭС в КА 2.5 (ERP 2.5) возможно различными способами.

  • На основании документа Приобретение товаров и услуг, созданного в КА 2.5 (ERP 2.5)

  • Переносом документа Заявление о ввозе товаров из БП 3.0 (см. рис.8)

Документ Заявление о ввозе товаров, созданный переносом

Рис.8 Документ Заявление о ввозе товаров, созданный переносом

Во всех случаях документ Приобретение товаров и услуг в КА 2.5 (ERP 2.5) необходимо предварительно провести. Документ Заявление о ввозе товаров не является самостоятельным, он всегда связан с документом Приобретение товаров и услуг. При создании на основании в табличную часть этого документа записываются служебные реквизиты, такие как Аналитика учета номенклатуры и Вид запасов. Значения этих реквизитов должны совпадать с такими же реквизитами документа основания. Именно поэтому на момент записи документа Заявление о ввозе товаров при переносе из БП 3.0 документ Приобретение товаров и услуг должен быть проведен и реквизиты Аналитика учета номенклатуры и Вид запасов в нем сформированы. Тогда эти реквизиты запишутся и в документ Заявление о ввозе товаров. Можно заполнить табличную часть и после записи документа в информационную базу. Для этого ее нужно очистить, а затем добавить строки из документов поступления по кнопке Добавить строки (см. рис.9). В списке для выбора будут представлены документы, еще не связанные с документами Заявление о ввозе товаров и проведенные.

Заполнение документа Заявление о ввозе товаров на основании документов поступления

Рис.9 Заполнение документа Заявление о ввозе товаров на основании документов поступления

Если все сделано правильно, при проведении документа Заявление о ввозе товаров ошибок не будет.

Вы можете познакомиться с продуктом для переноса данных из БП 3.0 в КА 2.5 (ERP 2.5).

Приглашаем Вас к сотрудничеству. Контактные данные Вы найдете внизу страницы. Или воспользуйтесь формой обратной связи.

© Группа компаний "Профи-центр", г.Бирск: тел. (34784) 4-25-50, mail@profiufa.ru +18