логотип
баннер
логотип
Главная
Услуги
О компании
1C:Предприятие 7.7


Поиск по сайту:


Top.Mail.Ru

Начало работы в 1С ЗУП совместно с переносом данных

В данной статье рассмотрим, какие есть возможности для переноса данных в ЗУП 3.1 из КА 2.5, ERP 2.5 или другой базы ЗУП 3.1 при начале работы с определенной даты, т.е. когда переносится не вся информация из базы источника. Правила конвертации и процесс переноса описаны на странице продукта. Подчеркнем еще раз, что там описан процесс переноса всей подсистемы ЗУП, за весь период эксплуатации программы фирмы 1С. Здесь же будем рассматривать вариант формирования начальных данных и частичного переноса документов. При использовании обработки Начальная настройка программы нужно выбрать вариант Настроить систему для работы с нуля. Перенос начальных данных не отменяет необходимость выполнить настройки с помощью обработки Начальная настройка программы.

Важно. В случае переноса начальных данных нужно использовать правила обмена совместно с обработкой Универсальный обмен данными в формате XML. Использовать помощник переноса данных (обработку Выгрузка данных из КА 2.4 (КА 2.5) в этом случае не имеет смысла, поскольку в ней для начальных данных нет даты, а для прочих объектов информационной базы нет отбора по периоду.

1. Если перенести справочник Сотрудники (см. рис.1) при установленном параметре Месяц начала эксплуатации, то  вместе с указанным справочником в приемник запишется и организация и ряд необходимых регистров сведений. Такой вариант (параметр Месяц начала эксплуатации) используется именно для начала работы с определенной даты. В случае  переноса всей информационной базы указанный параметр заполнять не следует, в этом случае нужно отметить все правила выгрузки данных (далее ПВД), в том числе для всех регистров, кроме группы Начальные остатки.

Выбор ПВД для переноса сотрудников

Рис.1 Выбор ПВД для переноса сотрудников

Аналогичный результат можно получить, используя ПВД  Текущие кадровые данные сотрудников в разделе Начальные остатки.

2. Заполняем сведения об организациях. Рекомендуем после переноса сотрудников или иных сведений, при которых в базу записываются и организации, открыть справочник организаций и перезаписать их. После таких манипуляций в обработке начальной настройки программы на этапе Сведения об организациях появится выбор нужной организации (см. рис.2) и все дальнейшие настройки будут применяться к выбранной организации. Обратите внимание, что в этом случае (при переносе справочника сотрудников) ссылки на создание штатного расписания, списка сотрудников, начальной задолженности и т.п. могут быть не доступны. Они всегда доступны через основное меню или функции для технического специалиста. Для сохранения возможности продолжать указанные настройки в обработке Начальная настройка программы можно рекомендовать перенести только справочник Организации, без сотрудников.

Обработка Начальная настройка программы

Рис.2 Обработка Начальная настройка программы

Здесь на рис. 2 показаны две организации, но ниже мы покажем, как будут выглядеть документы в случае одной организации в информационной базе. Скриншоты созданы в программе ЗУП 3.1. Данные переносятся из демонстрационной  базы ERP 2.5.

3. Начальная штатная расстановка может быть следующим ПВД, формирующим начальные данные . При этом в приемнике формируются документы (как правило их несколько) с таким же наименованием (см. рис. 3). Проводить документы, полученные переносом данных, нужно после того, как закончена работа со справочником организаций и выполнены все настройки. Документы можно увидеть в журнале документов Данные на начало эксплуатации (раздел меню Главное). Заполняются вид занятости, дата приема, должность, график работы, сведения, необходимые для расчета зарплаты (табличные части Начисления и Показатели), данные по отпускам (табличные части Ежегодные отпуска и Остатки отпусков по рабочим годам), включая остатки за прошлые годы.

Документ Начальная штатная расстановка

Рис.3 Документ Начальная штатная расстановка

Такие документы формируются переносом данных с группировкой по подразделениям (см. рис.4). При ручном создании можно указывать подразделение в табличной части документа.

Список документов Начальная штатная расстановка

Рис.4 Список документов Начальная штатная расстановка

На этом этапе уже можно начать формировать документы Начисление зарплаты и взносов: введенной в программу информации будет достаточно для автоматического заполнения документов. Если реквизит Подразделение пустой, то по кнопке Заполнить будет сформирована табличная часть по всем подразделениям (см. рис.5). Можно формировать такие документы и по каждому подразделению в отдельности.

Рис.5 Документ Начисление зарплаты и взносов

Для правильного заполнения документов Начисление зарплаты и взносов необходимы записи в регистре сведений Данные для подбора сотрудников, как показано на рис.5.2.

Записи регистра сведений Данные для подбора сотрудников

Рис.5.2 Записи регистра сведений Данные для подбора сотрудников

4. Начальная задолженность по зарплате. Указывается в одноименных документах (см. рис.6). Все документы можно увидеть в журнале документов Данные на начало эксплуатации (раздел меню Главное). После формирования таких документов в расчетных листках будет виден Долг предприятия на начало.

Документ Начальная задолженность по зарплате

Рис.6 Документ Начальная задолженность по зарплате

5. Сведения для расчета среднего заработка.

Таких ПВД несколько (см. рис.7). Результатом переноса будут документы Перенос данных. Ссылка на журнал документов находится в разделе меню Администрирование. Все документы такого вида формируют наборы записей (движения) по различным регистрам. Их можно создавать и вручную, если знаете, какие движения нужны.

Перечень ПВД раздела Начальные остатки

Рис.7 Перечень ПВД раздела Начальные остатки

Сведения для расчета среднего заработка будут нужны, например, для расчета отпускных. Увидеть и проверить правильность этих сведений можно из документа Отпуск по кнопке Изменить данные расчета среднего заработка (см. рис.8).

Данные для среднего заработка по сотруднику Иванову

Рис.8 Данные для среднего заработка по сотруднику Иванову

6. Прочие сведения. Все остальные ПВД (см. рис.7) формируют при обменах данными в приемнике документы Перенос данных. Все такие документы формируют, как было указано выше, наборы записей (движения) по различным регистрам. Часто такие сведения бывают результатом ошибок, допущенных при ведении учета, и не всегда имеет смысл их оставлять, возможно, целесообразнее удалить. Типичным примером является регистр расчетов с бюджетом по НДФЛ. Он может содержать остатки, которые представляют собой пересортицу по некоторым измерениям. Эту ситуацию иллюстрирует рис.9. Здесь хорошо видно, что существует положительная задолженность бюджету по пустому значению Регистрация и одновременно отрицательная задолженность, т.е. переплата, по ИМНС России № 25. На самом деле никакой задолженности нет, но записи в регистре в базе-источнике сформированы некорректно. Пересортица может быть не по измерениям, а по датам. В таком случае положительные и отрицательные записи попадут в разные документы Перенос данных. Такое случается часто, поэтому указанные документы после загрузки в приемник нужно проверять и корректировать. Отказаться от такого переноса данных тоже нельзя, ведь среди некорректных записей могут быть и действительно нужные.

Документ Перенос данных, созданный переносом

Рис.9 Документ Перенос данных, созданный переносом

Вы можете познакомиться с продуктом для переноса данных из КА 2.5 (ERP 2.5) в БП 3.0.

Приглашаем Вас к сотрудничеству. Контактные данные Вы найдете внизу страницы. Или воспользуйтесь формой обратной связи.

© Группа компаний "Профи-центр", г.Бирск: тел. (34784) 4-25-50, mail@profiufa.ru +18