Управленческий складской учет в программе 1C:Бухгалтерия 8
В некоторых случаях по ряду причин в программе 1C:Бухгалтерия 8 необходимо вести
независимый от бухгалтерского (регламентированного) управленческий
складской учет. Это может потребоваться для того, чтобы обеспечить
независимый учет в различных подразделениях предприятия, например на
складе и в бухгалтерии. Бухгалтерский учет ведется существующими в
типовой конфигурации средствами, а вот для складского как бы
параллельного бухгалтерскому учета возможностей в типовой конфигурации
нет. Для отражения таких операций разработаны два документа:
расходный "Требование-накладная (УУ)" и приходный "Оприходование товаров
(УУ)" (см. Рис.1).
Оба документа создают движения по новому регистру накопления "Товары на складах
(управленческий учет)". Остатки по данному регистру и есть остатки
в управленческом складском учете. Учет ведется как видно из Рис.1
количественный в разрезе организаций, складов (мест хранения) по
номенклатуре.

Рис. 1 Документ "Оприходование товаров (УУ)" и его движения.
Предусмотрено заполнение документа "Оприходование товаров
(УУ)" на основании документа "Инвентаризация товаров на складе". Для
того, чтобы дважды не вводить идентичную информацию, на основании
документа "Оприходование товаров
(УУ)" можно ввести документ "Поступление товаров и услуг", который
существует в типовой конфигурации 1С:Бухгалтерия 8. Этот документ
создает необходимые движения в бухгалтерском и налоговом учете.

Рис.2 Отчет, показывающий движения и остатки по складу в
управленческом учете.
На Рис.2 показан отчет, отражающий движения и остатки
по складу в управленческом учете. Настройки отчета позволяют создавать
его с различными уровнями группировок, например по организациям,
складам, различным числом показателей, например только конечный остаток,
а также выполнять различные отборы. Можно создать несколько вариантов
настроек и сохранить их под разными наименованиями для дальнейшего
использования (см. Рис.3).

Рис.3 Создание нескольких вариантов отчета
|