Удаленное
обслуживание посредством утилиты Ammyy Admin
Предисловие.
Эта статья посвящается технологии удаленного
обслуживания с помощью программы Ammyy Admin.
Часто возникают ситуации в которых
нужно оказать помощь клиенту или
коллеге, при этом находясь от него на большом расстоянии.
Нередко приходится объяснять по телефону или в электронной переписке
последовательность действий, которые он должен выполнить для разрешения своей
проблемы. Или как нужно настраивать ту или иную программу.
Нередко положительный результат не достигается вовсе или достигается с большим
трудом. Как часто хочется сказать: "Ну ведь в его компьютер не влезешь, за него
не сделаешь!"
Так вот благодаря Ammy Admin можно
сделать и то и другое. Все что требуется - это выход в Интернет, который в наше
время есть почти в любом доме и в каждом офисе. За считанные
секунды подключиться к удаленному рабочему столу клиента, наглядно оценить
проблему и самому произвести действия для ее решения. Клиент же в этот момент
может спокойно откинуться на спинку кресла и следить за работой на своем экране!
Из соображений конфиденциальности я скрыл все идентификаторы
клиента и оператора, надеюсь это не помешает ознакомлению с основной
информацией.
Установка.
Одно из преимуществ Ammyy Admin – очень простая
установка и быстрая настройка. Для работы программы
необходимо
скачать файл размером менее
1 мб и запустить его. При этом не нужно
разбираться, где клиентская часть программы, а где
собственно – серверная. По сути даже нет никакой
установки, в том виде в котором мы привыкли ее видеть. На момент сохранения
скачиваемого файла, нужно сразу указать директорию на диске где он будет
храниться. Затем запустить программу (см. рис.1) и вот - она уже готова к
работе!
Так же важным преимуществом является безопасность.
Безопасность.
Для любого пользователя всегда важны сохранность данных на
его ПК и тем более, в случае когда на его компьютере будет работать другой
человек. В Ammyy Admin есть множество плюсов для клиента, по сравнению с
простым терминальным режимом. Систематизируем их:
1. Клиент видит кто к нему подключается, видит его
идентификатор. И при подключении сам устанавливает параметры подключения,
например, разрешить оператору переносить файлы с компьютера на компьютер или
запретить такую возможность (далее по тексту подробно пояснение к рис.5).
2. Клиент видит у себя на мониторе все действия оператора:
перемещение курсора на экране, все открытия окон, программ и т. п. а так же
работу с файлами, это отображается в адресной строке в окне программы. См.
рис.1 строка в нижней части окна - отображает какой каталог открыт и какой
файл просматривается.
3. Клиент в любой момент может прервать сеанс связи
просто нажав "Остановить" у себя в окне программы, либо просто выйти из
программы нажав на крестик.
4. Ну и наконец между клиентом и оператором предусмотрено
голосовое общение, что несомненно тоже является плюсом т. к. позволяет быть в
постоянным контакте с человеком, который работает у Вас на компьютере. Все что
нужно для этого - гарнитура с микрофоном, либо обычные звуковые колонки и
отдельно подключенный микрофон.
Ниже так же систематизирую действия клиента, необходимые для
открытия соединения с оператором и начала работы.
Порядок начала работы для клиента:
1. Запустите программу Ammyy Admin.
Произойдет первичная настройка программы и присвоение Вашему компьютеру
уникального идентификатора.
2. На закладке "Клиент"
нажмите кнопку "Запустить" (см. рис.1). "Загораются
лампочки" - первые три пары, включен режим активности клиента (см. рис.3).
3. Дождитесь появления окна запроса на соединение от
оператора (см. рис.5).
4. Если Вы не хотите предоставлять оператору возможность
чтения и (или) записи файлов Вашего компьютера снимите галочку "Разрешить
Менеджер Файлов".
5. Нажмите кнопку "Разрешить". "Загораются
лампочки" - оставшиеся две пары. Происходит соединение
оператора с Вашим компьютером, все его дальнейшие действия Вы
видите у себя на экране.
Обо всем более подробно расписано ниже:

Рис.1. Компьютер клиента, стартовое окно при запуске утилиты
Ammyy Admin.
Принцип работы.
Исходя из того же рис.1 поясню
некоторые важные детали.
Обратите внимание на строку Ваш
ID - это уникальный идентификатор Вашего
компьютера для этой программы. На закладке "Клиент" видим кнопки "Запустить" и "Остановить".
"Запустить" это собственно переход в режим активности, когда к Вашему компьютеру
может подключиться обслуживающий специалист. "Остановить" - окончание
периода активности и что важно - в период когда открыто соединение,
мгновенный разрыв этого соединения (как я уже говорил за ходом работы Вы можете
наблюдать у себя на мониторе и если вдруг какие то действия Вам не понравились,
можете нажать "Остановить" и соединение тут же будет закрыто).

Рис.2. Компьютер оператора, окно программы.
Соединение.
Теперь, собственно, о самом соединении между компьютерами.
Клиент нажимает кнопку "Запустить" и начинает режим активности (см.
рис.3). Далее клиент сообщает свой идентификатор оператору, а оператор
соответственно свой идентификатор клиенту. Интересной особенностью
Ammyy Admin является то, что нет необходимости
задавать и вводить пароли. Весь процесс соединения происходит динамически при
участии и клиента и оператора. В процессе подключения клиент может просто
отказаться и соединение не будет открыто. Если же клиент согласен, то нажимает
соответствующую кнопку и происходит соединение с оператором.

Рис.3. Компьютер клиента, включен режим активности.
Теперь пару слов о операторе - для того чтобы Вы понимали
весь принцип работы.
Когда оператор нажмет кнопку "Соединить" (см.рис.4)
у него на экране появится дополнительное окно программы, в котором ожидается
подтверждение от клиента. Когда клиент решит с какими параметрами открыть
соединение и нажмет на "Разрешить" оператор увидит рабочий стол клиента.
Далее оператор начнет производить какие то действия в этом окне, а результат
действий отобразится на компьютере клиента. Как уже было подмечено неоднократно
- все действия оператора и весь ход работы клиент видит на своем мониторе и все
контролирует.

Рис.4. Компьютер оператора, ожидание подтверждения о
начале соединение от клиента.
В этот момент у клиента тоже появится дополнительное окно.
Здесь "Оператор ID"
- идентификатор специалиста подключающегося к Вам.
И параметры соединения позволяющие оператору получить доступ к управлению мышью
и клавиатурой клиента и разрешающие стандартные операции с файлами. Эти 2
галочки по умолчанию следует оставить так, как показано на рис.5. Ну и
наконец при нажатии клиентом на кнопку "Разрешить" соединение будет
открыто.
У меня в примере оператор благополучно получил доступ
к компьютеру клиента, даже несмотря на различные версии
программы. У клиента более поздняя Ammyy Admin
v2.13, а у оператора немного более ранняя
Ammyy Admin v2.11. Хотя
разработчики рекомендуют пользоваться одинаковыми версиями программы. Тем не
менее разные версии тоже работают.

Рис.5. Компьютер клиента, программа предлагает открыть
соединение с оператором.
Работа с файлами на удаленном ПК.
Далее информация пойдет в основном полезная оператору.
Клиентскую часть программы я подробно расписал выше, но Вы можете ознакомиться и
с тем что описано ниже, также для общего представления и лучшего понимания
принципа работы.
Если клиент разрешил доступ оператора к файловой системе компьютера, то на
компьютере оператора будет возможность работать с окном передачи файлов (см.
рис.6). Вызывается оно при помощи специальной кнопки
"Transfer files", расположенной в
верхней части окна управления удаленным компьютером. После ее нажатия можно
увидеть специальное окно, состоящее из двух частей как Вы наверное уже
догадались - клиентской и операторской. На одной из панелей отображается
содержимое жесткого диска одного компьютера, на другой – файлы, имеющиеся на
удаленном ПК. У оператора есть возможность просматривать список файлов, выделять
нужные и копировать их на свой компьютер, либо со своего на компьютер клиента.
Это существенно упрощает работу в том случае когда нужно перенести некоторые
работоспособные файлы, заменить версии и т.п.

Рис.6. Окно передачи файлов.
Звуковое сопровождение.
Ну и последнее немаловажное достоинство этой программы -
возможность общения оператора с клиентом. Все что для этого нужно это наличие
гарнитуры с микрофоном. Ну или упрощенно - звуковых колонок. Оператор нажимает
кнопочку "Voice chat", так же находящейся в
верхней части окна управления и появляется возможность голосового общения.
Оператор на своем рабочем месте через гарнитуру общается с клиентом. Клиент при
наличии звуковых колонок прослушивает информацию, а при наличии гарнитуры с
микрофоном может полноценно общаться с оператором, задавать вопросы и т. д.
Согласитесь весьма важная и приятная возможность.
Заключение.
Ну и напоследок, хочу подвести итоги и как говорится
"разложить все по полочкам", конечно применимо к работе в 1С:Предприятие.
Во первых наши специалисты получив
доступ к Вашему компьютеру, смогут более совершенными методами оказывать Вам свои
услуги. Гораздо быстрее чем по телефону разрешить проблему и эффективнее
работать т. к. будут иметь наглядное представление о том, с чем предстоит
работать. Во вторых Вы в свою очередь - увидите весь процесс что называется "в живую"
своими глазами у себя на мониторе. В третьих в процессе работы есть возможность
голосового общения, Вы получите много полезной и уточняющей информации, в виде
комментариев в процессе работы и просто нормального живого общения. Данные
обстоятельства несомненно располагают к большему доверию к нам со стороны
клиента.
И если Вас заинтересовала эта статья и Вы хотите воспользоваться
услугами наших специалистов в удаленном режиме, можете написать нам
письмо с
предложением сотрудничества. Либо воспользоваться другими контактными данными
расположенными чуть ниже.
Если на данном этапе, по каким то причинам Вы еще не готовы к сотрудничеству,
рекомендую перед тем как покинуть эту страницу, добавить ее в список Избранное - возможно позже Вы измените свое решение, либо наступит
ситуация в которой Вам необходима срочная помощь. И тут достаточно будет открыть закладку с этой
страницей и установить контакт с нами!
Надеюсь, что описал все грамотно и доходчиво для простого
пользователя, возможно впервые сталкивающего с таким видом оказания услуг через
Интернет. Безопасность работы действительно на высоком уровне, в чем Вы можете
убедиться лично.
Эта технология открывает
новые возможности в сфере оказания услуг и сотрудничества.
© Федор Балясников, октябрь 2010г.
|