логотип
баннер
логотип
Главная
Услуги
О компании
1C:Предприятие 7.7


Поиск по сайту:


Top.Mail.Ru

Удаленное обслуживание посредством утилиты Ammyy Admin

Предисловие.

Эта статья посвящается технологии удаленного обслуживания с помощью программы Ammyy Admin. Часто возникают ситуации в которых нужно оказать помощь клиенту или коллеге, при этом находясь от него на большом расстоянии. Нередко приходится объяснять по телефону или в электронной переписке последовательность действий, которые он должен выполнить для разрешения своей проблемы. Или как нужно настраивать ту или иную программу. Нередко положительный результат не достигается вовсе или достигается с большим трудом. Как часто хочется сказать: "Ну ведь в его компьютер не влезешь, за него не сделаешь!"

Так вот благодаря Ammy Admin можно сделать и то и другое. Все что требуется - это выход в Интернет, который в наше время есть почти в любом доме и в каждом офисе. За считанные секунды подключиться к удаленному рабочему столу клиента, наглядно оценить проблему и самому произвести действия для ее решения. Клиент же в этот момент может спокойно откинуться на спинку кресла и следить за работой на своем экране!

Из соображений конфиденциальности я скрыл все идентификаторы клиента и оператора, надеюсь это не помешает ознакомлению с основной информацией.

Установка.

Одно из преимуществ Ammyy Admin – очень простая установка и быстрая настройка. Для работы программы необходимо скачать файл размером менее 1 мб и запустить его. При этом не нужно разбираться, где клиентская часть программы, а где собственно – серверная. По сути даже нет никакой установки, в том виде в котором мы привыкли ее видеть. На момент сохранения скачиваемого файла, нужно сразу указать директорию на диске где он будет храниться. Затем запустить программу (см. рис.1) и вот - она уже готова к работе!

Так же важным преимуществом является безопасность.

Безопасность.

Для любого пользователя всегда важны сохранность данных на его ПК и тем более, в случае когда на его компьютере будет работать другой человек. В Ammyy Admin есть множество плюсов для клиента, по сравнению с простым терминальным режимом. Систематизируем их:

1. Клиент видит кто к нему подключается, видит его идентификатор. И при подключении сам устанавливает параметры подключения, например, разрешить оператору переносить файлы с компьютера на компьютер или запретить такую возможность (далее по тексту подробно пояснение к рис.5).

2. Клиент видит у себя на мониторе все действия оператора: перемещение курсора на экране, все открытия окон, программ и т. п. а так же работу с файлами, это отображается в адресной строке в окне программы. См. рис.1 строка в нижней части окна - отображает какой каталог открыт и какой файл просматривается.

3. Клиент в любой момент может прервать сеанс связи просто нажав "Остановить" у себя в окне программы, либо просто выйти из программы нажав на крестик.

4. Ну и наконец между клиентом и оператором предусмотрено голосовое общение, что несомненно тоже является плюсом т. к. позволяет быть в постоянным контакте с человеком, который работает у Вас на компьютере. Все что нужно для этого - гарнитура с микрофоном, либо обычные звуковые колонки и отдельно подключенный микрофон.

Ниже так же систематизирую действия клиента, необходимые для открытия соединения с оператором и начала работы.

Порядок начала работы для клиента:

1. Запустите программу Ammyy Admin. Произойдет первичная настройка программы и присвоение Вашему компьютеру уникального идентификатора.

2. На закладке "Клиент" нажмите кнопку "Запустить" (см. рис.1)"Загораются лампочки" - первые три пары, включен режим активности клиента (см. рис.3).

3. Дождитесь появления окна запроса на соединение от оператора (см. рис.5).

4. Если Вы не хотите предоставлять оператору возможность чтения и (или) записи файлов Вашего компьютера снимите галочку "Разрешить Менеджер Файлов".

5. Нажмите кнопку "Разрешить". "Загораются лампочки" - оставшиеся две пары. Происходит соединение оператора с Вашим компьютером, все его дальнейшие действия Вы видите у себя на экране.

Обо всем более подробно расписано ниже:

Рис.1. Компьютер клиента, стартовое окно при запуске утилиты Ammyy Admin.

Принцип работы.

Исходя из того же рис.1 поясню некоторые важные детали.

Обратите внимание на строку Ваш ID - это уникальный идентификатор Вашего компьютера для этой программы. На закладке "Клиент" видим кнопки "Запустить" и "Остановить". "Запустить" это собственно переход в режим активности, когда к Вашему компьютеру может подключиться обслуживающий специалист. "Остановить" - окончание периода активности и что важно - в период когда открыто соединение, мгновенный разрыв этого соединения (как я уже говорил за ходом работы Вы можете наблюдать у себя на мониторе и если вдруг какие то действия Вам не понравились, можете нажать "Остановить" и соединение тут же будет закрыто).

Рис.2. Компьютер оператора, окно программы.

Соединение.

Теперь, собственно, о самом соединении между компьютерами. Клиент нажимает кнопку "Запустить" и начинает режим активности (см. рис.3). Далее клиент сообщает свой идентификатор оператору, а оператор соответственно свой идентификатор клиенту. Интересной особенностью Ammyy Admin является то, что нет необходимости задавать и вводить пароли. Весь процесс соединения происходит динамически при участии и клиента и оператора. В процессе подключения клиент может просто отказаться и соединение не будет открыто. Если же клиент согласен, то нажимает соответствующую кнопку и происходит соединение с оператором.

Рис.3. Компьютер клиента, включен режим активности.

Теперь пару слов о операторе - для того чтобы Вы понимали весь принцип работы.

Когда оператор нажмет кнопку "Соединить" (см.рис.4) у него на экране появится дополнительное окно программы, в котором ожидается подтверждение от клиента. Когда клиент решит с какими параметрами открыть соединение и нажмет на "Разрешить" оператор увидит рабочий стол клиента. Далее оператор начнет производить какие то действия в этом окне, а результат действий отобразится на компьютере клиента. Как уже было подмечено неоднократно - все действия оператора и весь ход работы клиент видит на своем мониторе и все контролирует.

Рис.4. Компьютер оператора, ожидание подтверждения о начале соединение от клиента.

В этот момент у клиента тоже появится дополнительное окно. Здесь ператор ID" - идентификатор специалиста подключающегося к Вам. И параметры соединения позволяющие оператору получить доступ к управлению мышью и клавиатурой клиента и разрешающие стандартные операции с файлами. Эти 2 галочки по умолчанию следует оставить так, как показано на рис.5. Ну и наконец при нажатии клиентом на кнопку "Разрешить" соединение будет открыто.

У меня в примере оператор благополучно получил доступ к компьютеру клиента, даже несмотря на различные версии программы. У клиента более поздняя Ammyy Admin v2.13, а у оператора немного более ранняя Ammyy Admin v2.11. Хотя разработчики рекомендуют пользоваться одинаковыми версиями программы. Тем не менее разные версии тоже работают.

Рис.5. Компьютер клиента, программа предлагает открыть соединение с оператором.

Работа с файлами на удаленном ПК.

Далее информация пойдет в основном полезная оператору. Клиентскую часть программы я подробно расписал выше, но Вы можете ознакомиться и с тем что описано ниже, также для общего представления и лучшего понимания принципа работы.

Если клиент разрешил доступ оператора к файловой системе компьютера, то на компьютере оператора будет возможность работать с окном передачи файлов (см. рис.6). Вызывается оно при помощи специальной кнопки "Transfer files", расположенной в верхней части окна управления удаленным компьютером. После ее нажатия можно увидеть специальное окно, состоящее из двух частей как Вы наверное уже догадались - клиентской и операторской. На одной из панелей отображается содержимое жесткого диска одного компьютера, на другой – файлы, имеющиеся на удаленном ПК. У оператора есть возможность просматривать список файлов, выделять нужные и копировать их на свой компьютер, либо со своего на компьютер клиента. Это существенно упрощает работу в том случае когда нужно перенести некоторые работоспособные файлы, заменить версии и т.п.

Рис.6. Окно передачи файлов.

Звуковое сопровождение.

Ну и последнее немаловажное достоинство этой программы - возможность общения оператора с клиентом. Все что для этого нужно это наличие гарнитуры с микрофоном. Ну или упрощенно - звуковых колонок. Оператор нажимает кнопочку "Voice chat", так же находящейся в верхней части окна управления и появляется возможность голосового общения. Оператор на своем рабочем месте через гарнитуру общается с клиентом. Клиент при наличии звуковых колонок прослушивает информацию, а при наличии гарнитуры с микрофоном может полноценно общаться с оператором, задавать вопросы и т. д. Согласитесь весьма важная и приятная возможность.

Заключение.

Ну и напоследок, хочу подвести итоги и как говорится "разложить все по полочкам", конечно применимо к работе в 1С:Предприятие. Во первых наши специалисты получив доступ к Вашему компьютеру, смогут более совершенными методами оказывать Вам свои услуги. Гораздо быстрее чем по телефону разрешить проблему и эффективнее работать т. к. будут иметь наглядное представление о том, с чем предстоит работать. Во вторых Вы в свою очередь - увидите весь процесс что называется "в живую" своими глазами у себя на мониторе. В третьих в процессе работы есть возможность голосового общения, Вы получите много полезной и уточняющей информации, в виде комментариев в процессе работы и просто нормального живого общения. Данные обстоятельства несомненно располагают к большему доверию к нам со стороны клиента.

И если Вас заинтересовала эта статья и Вы хотите воспользоваться услугами наших специалистов в удаленном режиме, можете написать нам письмо с предложением сотрудничества. Либо воспользоваться другими контактными данными расположенными чуть ниже.

Если на данном этапе, по каким то причинам Вы еще не готовы к сотрудничеству, рекомендую перед тем как покинуть эту страницу, добавить ее в список Избранное - возможно позже Вы измените свое решение, либо наступит ситуация в которой Вам необходима срочная помощь. И тут достаточно будет открыть закладку с этой страницей и установить контакт с нами!

Надеюсь, что описал все грамотно и доходчиво для простого пользователя, возможно впервые сталкивающего с таким видом оказания услуг через Интернет. Безопасность работы действительно на высоком уровне, в чем Вы можете убедиться лично.

Эта технология открывает новые возможности в сфере оказания услуг и сотрудничества.

© Федор Балясников, октябрь 2010г.

© Группа компаний "Профи-центр", г.Бирск: тел. (34784) 4-25-50, факс: (34784) 4-25-50, Skype profibirsk, mail@profiufa.ru +18