Экспресс-проверка ведения учета для
программы "1С:Предприятие 7.7 Бухгалтерский учет"
Руководство пользователя. Отчет
представляет собой как бы контейнер, содержащий несколько десятков отчетов
(более шестидесяти), каждый из которых предназначен для проверки ведения
учета по определенному направлению учета с использованием оригинального
алгоритма проверки (правила проверки). Отчет
хранится на диске компьютера в виде нескольких файлов. Основной файл
расположен в подкаталоге ExtForms в каталоге
информационной базы. Файлы, содержащие в себе правила проверок, находятся в
подкаталоге Rules каталога
ExtForms. Такая организация позволяет создавать различные
конфигурации отчета, т.е. набор правил будет определяться наличием файлов в
подкаталоге Rules. Очевидно, что можно легко
добавить новые правила (файлы) или напротив удалить не нужные. По мере
развития проекта (или по мере приобретения) пользователь может получать
новые правила и таким образом расширять функциональность отчета.
Работа с отчетом начинается с его установки, подробнее
процесс установки описан здесь. После установки следует запустить программу
1С:Предприятие (1С Бухгалтерия 7.7 или 1С УСН 7.7) в режиме ведения учета и открыть отчет через дополнительные возможности, см. рис.1.1.
Рис.1.1 Как открыть отчет на исполнение
В стартовом диалоговом окне задаются параметры отчета: период проверки,
выделение цветом, допустимое отклонение (например отклонением в одну копейку
можно пренебречь), лимит остатка кассы, возможность выводить в отчет только
ошибки и корреспондентский счет для закрытия счета 26 в случае применения
директ-костинга. На закладке "Отбор документов" выбираются виды документов
(см. рис.1.2), которые будут
обрабатываться в разделах правил проверки формирования книги покупок и книги продаж.
Рис. 1.2 Окно выбора обрабатываемых документов
При нажатии на кнопку "выбор правил проверки" появляется окно с деревом
правил. С помощью этого окна настройки «Экспресс-проверки ведения
учета» можно ограничить состав выполняемых проверок (см. Рис. 2). Чтобы
какой-либо вид проверки не выполнялся, нужно отключить его, сняв флажок в
соответствующем поле. Таким же образом можно отключить целый раздел
проверок.
Рис.2 Выбор выполняемых проверок
Правила сгруппированы по разделам. Двойной (!!! двойной, здесь и далее)
щелчок по картинке с плюсом "+" позволяет раскрыть соответствующий раздел,
щелчок по "-" соответственно свернуть. Щелчок на названии правила (или на
картинке слева от названия) выбирает или отменяет выбор правила, щелчок на
названии раздела снимает пометку со всех правил раздела, если было выбрано
хотя бы одно, или помечает все правила раздела, если не было помечено ни
одного правила. Нет необходимости открывать и закрывать окно выбора правил
проверки всякий раз, как только вы хотите выбрать другие правила. Оставьте
окно выбора открытым и переключайтесь в него по мере необходимости.
Очередная проверка будет производится в соответствии с текущим состоянием
окна выбора.
Общее количество правил в окне выбора определяется
наличием файлов правил в подкаталоге Rules каталога
ExtForms (см. начало статьи). Например на следующем рисунке
отсутствует целый раздел "учет персонала и заработной платы", потому что на
диске нет ни одного правила из этого раздела.
Рис.3 Состав выполняемых проверок определяется наличием файлов правил
После добавления новых правил (новых файлов) отчет необходимо перезапустить.
После выбора желаемых правил нужно нажать на кнопку "выполнить".
Выполнив экспресс-проверку, пользователь получает отчет о ее результатах, в
котором показывается общее число видов проведенных проверок и число
проверок, в ходе выполнения которых были обнаружены ошибки в данных
информационной базы. Результат
будет оформлен примерно в таком виде (показан фрагмент окна):
Рис.4 Оформление результатов проверки
Результаты экспресс-проверки выводятся с детализацией по разделам учета и по
каждому виду проверок. Кроме того, в отчете показаны комментарии к каждой
выполненной проверке. Комментарий содержит следующую информацию: предмет
контроля – что именно проверяет текущая проверка; результат проверки – были
ли в ходе проверки обнаружены ошибки; возможные причины ошибок и
рекомендации по их устранению (рис. 4).
Начиная с релизов 4.5.1.5 и 1.3.1.3 в настройках отчета
добавлена новая страница (закладка) "Отбор контрагентов", на которой можно
сформировать список контрагентов, которые будут задействованы в проверках
(см. Рис.5).
Рис. 5 Отбор контрагентов
Там, где это возможно и имеет смысл, проверки будут выполняться по
желанию пользователя не по всем документам, бух.итогам и т.д., а по списку
выбранных контрагентов. Это дает возможность сделать результаты проверок
более понятными и наглядными. Список контрагентов можно задавать вручную, а
также осуществлять отбор контрагентов, имеющих договоры определенного вида.
На закладке "Дополнительные параметры" выбирается
вариант расшифровки, т.е. что можно получить двойным щелчком мышью по
конкретной строке в списке ошибок, например, как показано на рис.6,
стандартный отчет "Анализ субконто" с предустановленными параметрами
для выбранной ошибки, или открыть форму элемента справочника.
Рис.6 Выбор варианта расшифровки
По проверкам, в ходе выполнения которых были обнаружены
ошибки, в отчет выводится детальная информация об ошибке. В зависимости от
конкретной проверки это могут быть период, в котором обнаружена ошибка,
остатки и обороты по бухгалтерским счетам, отдельные документы, в которых
алгоритмом проверки были найдены ошибки.
После того, как сформирован отчет с детальной информацией
по обнаруженным ошибкам, пользователь может перейти из него к первичным
документам или стандартным отчетам. После внесения необходимых изменений
можно повторно запустить процедуру проверки данных. Возможно несколько
циклов проверки до полного исправления всех ошибок.
Перечень всех правил и их описание находится здесь. Вы можете ознакомиться с
условиями приобретения отчета "Экспресс-проверка ведения учета". |