логотип
баннер
логотип
Главная
Услуги
О компании
1C:Предприятие 7.7


Поиск по сайту:


Расчет фактической себестоимости в типовой конфигурации 1C:Бухгалтерия 8

На диске ИТС фирмы 1С есть статья "Расчет фактической себестоимости продукции". Воспроизведем этот пример и рассмотрим подробнее как он может быть реализован в типовой конфигурации 1C:Бухгалтерия 8, а также с какими трудностями можно столкнуться. Начнем с отчета "анализ счета 20", см. Рис.1, и покажем какими первичными документами можно достичь такого результата.

Рис.1 Анализ счета 20.

Самое простое: отразить передачу в производство материалов с помощью документов "требование-накладная". Отмечу, что в нашем случае, поскольку номенклатурных групп две, то документов может быть два, по числу номенклатурных групп, а можно и в одном документе отразить расход материалов на несколько номенклатурных групп. В последнем случае нужно установить галочку "счета затрат на закладке материалы". По условиям примера для производства стульев используется доска обрезная 500 кг на сумму без НДС 25 000 руб. и лак 50 кг на сумму 5 000 руб. Такое же количество материалов используется для производства столов.

Рис.2  Требование-накладная на передачу в производство материалов для изготовления стульев.

Расход клея на производство всей продукции составил 50 кг на сумму 4 000 руб., что отражено в учете документом "требование-накладная" с указанием счета затрат 25 "общепроизводственные расходы", так как расходы по клею нельзя отнести на конкретную продукцию.

Следующая статья затрат - расходы на оплату труда персонала производственного подразделения, они составили 20 000 руб., и как видно из анализа счета 20 по 10 000 руб. на каждую номенклатурную группу. Такого результата можно достичь с помощью документа "Начисление зарплаты работникам организаций", см. Рис.3., который проводок в бухгалтерском и налоговом учете не создает, но является основанием для другого документа "Отражение зарплаты в регламентированном учете".

Рис.3 Документ "Начисление зарплаты работникам организаций".

Допустим, что столы и стулья изготавливал один работник. Для получения двух проводок Дт 20 Кт 70 для двух номенклатурных групп нужно создать две строки в табличной части "начисления". Обратите внимание на реквизит "начисление" (точнее "вид расчета" как он определен в конфигурации), значение именно этого реквизита будет определять способ отражения зарплаты в регламентированном учете, т.е. содержание проводок.

Рис.4 Реквизит "Вид расчета" документа "Начисление зарплаты работникам организаций".

Это значение имеет реквизит "способ отражения в бухучете", который содержит шаблон проводки. Таким образом, для получения двух проводок, различающихся значением субконто "номенклатурные группы", необходимо создать два способа отражения зарплаты в регламентированном учете и два вида расчета (начисления). При создании документа "Отражение зарплаты в регламентированном учете" достаточно воспользоваться пунктом меню "заполнить". Из сказанного становится понятно, что количество начислений (видов расчета) и способов отражения зарплаты в регламентированном учете должно быть равно количеству сочетаний значений подразделений и номенклатурных групп (статья затрат будет во всех случаях одна - оплата труда). Если указать размер зарплаты на каждую номенклатурную группу не представляется возможным, то следует указать счет затрат - 25 "общепроизводственные расходы", в этом случае зарплата производственных рабочих будет автоматически распределяться по номенклатурным группам при закрытии месяца.

Но вернемся к нашему примеру. Расходы на амортизацию производственного оборудования составили 5000 руб. Однако их также следует поделить поровну между двумя номенклатурными группами. Для этого создадим способ отражения расходов по амортизации как показано на рис.5. Проводки формируются документом "закрытие месяца" с установленным признаком начисления амортизации.

Рис.5 Выбор способа отражения расходов по амортизации при принятии к учету объекта основных средств

Для получения результата, показанного на Рис.1, осталось отразить в учете выпуск готовой продукции документом "Отчет производства за смену". В нашем примере было произведено 20 столов, плановая стоимость которых составляет 1 800 руб. штука и 50 стульев, плановая стоимость - 1 000 руб штука.

Рис.6 Выпуск готовой продукции

Попутно замечу, что этим же документом можно списать материалы в производство, т.е. это своего рода альтернатива варианту списания документами "требование-накладная". Если установить галочку "списать материалы", то появится дополнительно закладка "материалы". В этой табличной части документа и указываются списываемые материалы. Если в таблице "продукция" указаны спецификации продукции, то список списываемых материалов можно получить по кнопке "заполнить". Недостатком такого варианта списания материалов в производство является отсутствие печатной формы "М-11", у документа "требование-накладная" такая форма есть.

Добавим еще расходы на оплату электричества - 8 000 руб. и воды - 10 000 руб. с помощью документа "Поступление товаров и услуг" и укажем стоимость незавершенного производства - 18 000 руб. по номенклатурной группе "столы" документом "Инвентаризация незавершенного производства". Это как правило сложности не вызывает, отмечу лишь, что в документе "Поступление товаров и услуг" в данном случае нужно использовать закладку "услуги" и выбирать элементы справочника "номенклатура" с установленным реквизитом "услуга", а стоимость незавершенного производства определяется вручную. После расчета фактической себестоимости документом закрытия месяца с установленным реквизитом "Закрытие счетов 20, 23, 25, 26 и корректировка себестоимости выпуска" кредитовые обороты по счету 20 отражают фактическую себестоимость по каждой номенклатурной группе.

Рис.7 Анализ счета 20 после расчета фактической себестоимости.

Рис.8 Калькуляция себестоимости продукции номенклатурной группы "стол"

Продолжение в следующей статье.

Дополнительные ссылки по теме учета производства:

Использование спецификаций номенклатуры в конфигурациях "1C:Бухгалтерия 8" ...

Позаказное производство в 1С Бухгалтерия 8

© Борис Балясников, декабрь 2008г.

© ООО "Профи-центр", г.Бирск: тел. (34784) 4-25-50, факс: (34784) 4-25-50, icq: 565351574, 591661865, mail@profiufa.ru +18